Воронеж - западный форпост Тартарии?

Всё ли мы знаем об истории наших "среднерусских" городов? Кем и когда они основаны и построены? Так ли всё однозначно и прозрачно в этом вопросе, как описано в учебниках и энциклопедиях?

Уверен, что постоянные читатели «Крамолы» уже достаточно хорошо осведомлены о том, что такое Тартария (или «Тарх-Тария») и где она располагалась.  Теоретических и даже практических изысканий на данную тему за последние несколько лет появилось великое множество. В сети «гуляет» много фотографий зарубежных карт разных периодов, на которых отмечены границы Тартарии и названия населённых пунктов. Подлинность части из этих карт, судя по дискуссиям, иногда ставится под сомнение. Но несмотря на якобы имеющиеся нестыковки в отельных деталях, наверное даже самый скептически настроенный приверженец официальной (Скалигеровской) исторической науки не будет отрицать тот факт, что множество сохранившихся «западных» карт и прочих документов XV-XVIII веков однозначно содержат информацию о территориальном (государственном) образовании под названием Тартария. 
Как человек не равнодушный к истории своего народа, я стараюсь знакомиться с большинством разносторонних материалов и публикаций (традиционных и альтернативных) по истории России. В связи с этим, прочёл много статей связанных с изучением Тартарии, собрал некоторую коллекцию доступных в интернете карт Тартарии. Карты, как практически единственный имеющийся документальный источник информации, интересовали меня всегда в первую очередь.
Несколько месяцев назад, я распечатал пару наиболее красочных (цветных) карт Тартарии в формате А3 (европейские карты 1684 и 1706 годов) и повесил в рамки на стену перед рабочим столом, дабы в перерывах отвлекаться от рутины и рассматривать детали изображений. 
Однажды в процессе такой «релаксации» я заметил интересную особенность: западная граница Тартарии (и соответственно восточная или юго-восточная граница Московии) проходит приблизительно по линии р. Дон (Танаис) и на карте 1706 года мой родной город Воронеж отмечен как «приграничный», а судя по цвету заливки, находящийся «под протекторатом» Тартарии. Не уверен на 100% что мои суждения верны, т.к. с точки зрения геодезии старые карты не всегда соответствуют «физической» реальности, и истинные границы могли быть смещены на десятки и даже сотни километров, затрагивая другие населённые пункты.
Ниже привожу два фрагмента карт, натолкнувших меня на размышления:
 


 
Приняв за основу вышеописанное наблюдение и осознавая вероятную погрешность карт разных периодов, я счёл, что нахождение Воронежа на левом берегу Дона (и правом берегу р. Воронеж), т.е. на естественной геологической границе местности могло обусловливать его пограничный статус между Тартарией и Московией. Открытым оставался вопрос о подчинённости города. Был ли Воронеж западным форпостом Тартарии? Для ответа на этот вопрос я начал вспоминать официальную историю города и искать старые планы-карты городской застройки. 
В процессе «историко-геодезических» изысканий, я нашёл некоторые объяснения пространственной конфигурации Воронежа в границах 16-18 веков, что позволяет понять логику предков при строительстве города. 
Итак, детали:
Гарантированно достоверных планов города старше 17 века мне найти пока, к сожалению, не удалось. Но те репродукции (перерисовки) планов Воронежа, которые имеются в сети, на мой взгляд, достаточны, чтобы сформировать представление о форме и размерах застройки наиболее старой части города. Ниже один из вариантов плана города (ориентировочно начало 17 века).

Как видно на приведенном рисунке, город состоял из центральной крепости, окруженной стеной, и периферийных зданий и сооружений. Северо-восточная и юго-западная границы Воронежа проходили по периметру естественной сети балок и больших оврагов, которые делали город труднодоступным с данных направлений. Восточная часть оканчивалась берегом реки. Западная и северо-западная границы, судя по плану и сохранившимся до наших дней остаткам фортификационных сооружений (останцы так называемой пограничной городовой заставы) проходили по линии естественного (или искусственного?) геологического образования – небольшой  радиальной балки (или рва) огибающей город с севера на юго-запад. 
Если попытаться восстановить границы города на достоверной топографической основе (на спутниковом снимке), то, по моему мнению, это выглядело бы так:

Красной линией обведены субъективно предполагаемые максимальные границы основной застройки. При этом, с северо-востока и юго-запада (направления отмечены синими стрелками) вероятнее всего балки и овраги служили естественной защитой. Возможно, что несколько столетий назад периметр города был ограничен ещё и лесом, от которого сейчас остался Шиловский лес и Нагорная дубрава. Всё это в совокупности препятствовало открытому подступу к городу с вышеуказанных направлений.
Северо-западная граница (условно отмечена зелёным) представляла из себя, по всей видимости, первую линию обороны – ров и возможно стену, а также КПП в виде городской заставы. 
На остатках оборонительного рва сейчас проложены ж/д пути (на спутниковом снимке видно). Возможно, что при строительстве железной дороги некоторые участки видоизменялись (насыпали или срезали), но предположение наличия ранее в том месте оборонительного рва считаю вполне реалистичным. На фото из Яндекса можно увидеть «профиль» мест прохождения д/ж путей (= ранее рва) в разных точках города. 
 
 

Что касается заставы (т.е. контрольно-пропускного пункта) города… Название места «Застава» сохранилось в обиходе до сих пор. Так сейчас называется небольшая площадь в Воронеже, где ранее одноимённое сооружение и находилось. На фотографиях начала 20-го века это выглядело так:
 
После зимы 43-го года эти башни были практически разрушены. До нашего времени сохранился остаток одной из подобных конструкций на ул. Среднемосковской. 
Застава вместе с окружающим рвом была самым мощным фортификационным сооружением города. Напомню, что эта защитная линия была ориентирована на северо-запад.
Остальные направления были закрыты только естественными границами (балками, оврагами) и не имели других известных защитных сооружений.
Вот обзорные фото геоморфологических образований окрестностей старой застройки:
- юго-запад (Чижовская балка, упирающаяся далее в Шиловский лес).
 
- Северо-восток (спуск к центральному парку)
 
- Восток (спуск к набережной реки)
 
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что основным направлением ожидаемого нападения были запад и северо-запад. Но официальная история говорит нам о том, что Воронеж был основан как приграничная крепость Московского государства и служил защитой от нападений неведомого врага с ВОСТОКА и ЮГО-ВОСТОКА! 
Остаётся только удивляться, как же наши предки несколько столетий назад выстроили укрепления со стороны своей же столицы (со стороны Москвы, т.е. с тыла), и оставили совершенно открытыми подступы к городу с юго-востока, откуда должны были отражать атаки неприятеля?! 
То, что город был пограничным – это не вызывает сомнений. Только вот, чьи границы он оберегал? 

 

Политика конфиденциальностиКонтакты