Когда я искал квартиру для аренды в Мостовском, то столкнулся с множеством проблем, которые решил в утрированной форме собрать в виде диалога с арендодателем (собирательный образ).
Я был, мягко говоря, удивлён тем вариантам жилья, которые здесь предлагались, в итоге мы были вынуждены несколько раз переезжать. При этом многие люди искренне верят, что у них действительно хорошие квартиры, пригодные для жилья, а под словом «капитальный ремонт» они понимают «помыли пол и приклеили оторванные обои скотчем». Не все, конечно, но большинство из увиденных мною «отремонтированных» квартир требовали полного ремонта абсолютно ВСЕХ элементов, что там были (проводка, канализация, обои, потолки, полы, мебель и т. д.), я не говорю уже про проблему тараканов и крыс.
Очень хорошие квартиры, конечно, тоже были, аж целых три на весь посёлок. Но странно то, что они были заняты, хотя арендодатель не закрывал объявление, а продолжал искать постояльцев. На вопрос «зачем так делать?» все дают ответ, что им выгодно, когда есть очередь, чтобы в случае ухода одних жильцов сразу приходили другие, поэтому объявление должно висеть постоянно.
К счастью, «случайно» нам самим потом предложили почти хороший вариант, хотя и здесь пришлось за свой счёт кое-что починить (текущая сантеника, ломаная проводка и забитая канализация — это, наверное, общая проблема таких квартир), потратив дополнительно около половины стоимости аренды.
Это я к тому говорю, что уже есть желающие переехать и помогать мне в развитии проекта, но они должны понимать, что найти подходящее жильё здесь чрезвычайно трудно. Искать и договариваться нужно сильно заблаговременно.
Положительным моментом, кстати, можно отметить такой: некоторые люди всё же обладают совестью и сдают подобные квартиры бесплатно, просто чтобы присматривать за ней зимой.
— Здравствуйте, вы сдаёте трёхкомнатную квартиру на улице такой-то, дом такой-то?
— Да-да, сдаю, действительно.
— А можно её посмотреть?
—Хорошая квартира, вся мебель есть, бытовая техника, капитальный ремонт делали только что, после предыдущих жильцов, а то они там всё разломали.
— Вот я и хочу посмотреть, можно?
— Можно, конечно, только просмотр платный, четыре тысячи.
— Вы долбанулись, наверное…
— Да, вы правы, ладно для вас сделаю исключение, приезжайте по адресу через час.
— Хорошо, только у меня есть ещё пара вопросов по телефону сначала.
— Спрашивайте, конечно.
— Там поликлиника есть рядом?
— Да, рядом, 5 километров.
— Да ну, как же рядом? Нужно 5 километров ехать, потом ещё в очередях стоять часа три.
— Нет-нет, дело в том, что очередь в поликлинику начинается как раз у нашего дома, не нужно никуда ехать: сразу вышли и встали в очередь.
— А, да? Очень удобно, спасибо. А двор чистый? Не орут там по ночам?
— Да не, что вы, как вы вообще себе это представляете, чтобы люди сами под себя гадили и орали бы по ночам? Их бы сразу попросили не орать, так что даже смысла нет сомневаться.
— И правда, ну давайте я приеду сам всё посмотрю.
— Да, до встречи.
* * *
— Добрый день, ну что, можно пройти?
— Заходите, пожалуйста.
— Включите, пожалуйста, свет.
— Тут, к сожалению, нет лампочки в коридоре… её уже давно выкрутили какие-то постояльцы и себе забрали.
— Вы сдаёте квартиру и не можете сами вкрутить новую лампочку?
— Нет, конечно, она мне не нужна, вам нужна, вы можете вкрутить.
— А чего обои ободраны, вы же сказали, что капитальный ремонт делали.
— Разве? Не, это в другой квартире, она уже сдаётся другим людям. В этой не делали, нет.
— Ну ладно… а где стиральная машина?
— А зачем вам?
— Ну а вы как думаете?
— Не знаю, столько людей тут жило и никому не нужна была.
— Ну вот, мне нужна.
— Ну купите, поставьте.
— А потом что с ней делать буду?
— Мне оставите, я тогда смогу сдавать эту квартиру дороже.
— Да, отличная идея! Так и поступлю. Я полагаю, холодильник мне тоже свой купить нужно?
— Конечно, а то где вы будете продукты хранить.
— А чего матрас-то весь обоссан?
— Ну, вы знаете, тут много людей проживало, кто-то с детьми, кто-то с очень пожилыми людьми, они ничего за собой не убирали, всё так и оставалось. Знаете, тут многое из сломанных вещей – это наша мебель, которая нам уже не нужна, мы её сюда свезли. Вот кровать эта продавлена вся, но не выкидывать же её на свалку, пусть на ней спят хоть постояльцы!
— И правда, хорошая идея. Сантехнику, надо полагать, не меняли с 80-х?
— Да вы какой-то оптимист. Она тут с самого появления дома, тут даже трубы уже проржавели и не закрываются вентили. Поэтому сантехнику поменять невозможно, как открутишь старый кран, вода тут же хлынет, новый поставить не получится.
— Как же так, вон старый кран уже ручьём течёт.
— Ну и ладно, платить за воду вы же будете, а не я, мне не жалко. Он с 76 года течёт, и ничего.
— А, ну раз с 76-го, то ладно, конечно, пускай… Надо полагать, унитаз тоже с тех времён?
— А как же, там слив уже давно не работает, вода просто так сразу из бочка в унитаз течёт, а смывать всё нужно из тазика. Тазик набираете в ванной и потом в туалет…
— Хорошо, очень удобно, а ещё какие интересные особенности есть?
— Ну, розетки уже давно не работают, тут обычно подключается прямо через счётчик, вот эти два голых провода видите?
— Ага.
— Вот к ним нужно прикрутить вилку того прибора, который хотите включить. Можете удлинитель купить и несколько тройников, чтобы удобнее было сразу всё подключать.
— Ясно, а чего розетки-то не починили?
— Зачем? Кому надо, тот пусть чинит. Вот вам нужно, проведите мне здесь новую проводку, я буду вам благодарен. За свой счёт, конечно же, потому что мне это не нужно. Но я смогу сдавать квартиру ещё дороже потом.
— Может вам сразу тут евроремонт сделать?
— Да, конечно, сделайте, я скажу вам «спасибо». Только если новую мебель мне купите, я, наверное, её себе домой заберу, а старую сюда перевезу.
— Да на здоровье, мне не жалко. Всё сделаю. А вы вообще эту квартиру купили специально чтобы сдавать?
— Да вы рехнулись! Мне по наследству досталась, я решил не продавать сразу, а сначала нажиться на ней, потом уже продам, пока цены на недвижимость всё равно растут. Вы как раз ремонт сделаете, я её втрое дороже продам потом. Да?
— Да, конечно. А вы зачем сдаёте вообще? У вас денег мало?
— А что, их бывает много? Я не работаю нигде, живу за счёт других, за то, что разрешаю пожить в моих квартирах.
— Так у вас их несколько?
— У меня четыре квартиры, с них доход больше, чем когда я директором фирмы был. Зачем работать, если можно не работать?
— Действительно, паразитировать куда удобнее. Ничего делать не нужно, только приходи деньги забирай четыре раза в месяц.
— Ну тут вы не совсем правы, я же переживаю за эти квартиры, боюсь что мало ли что случится, рискую, что жильцы квартиру обнесут и исчезнут с добром. За эти волнения я и беру деньги. Вы думаете, это легко?
— Да, согласен, это тяжёлый труд, он явно должен оплачиваться выше, чем работа депутата госдумы. А вы как считаете, сто тысяч в месяц за такую убитую квартиру не многовато?
— Если нужно дешевле, валите за город, мне тут некогда торговаться, за вами очередь, между прочим. Найдите жильё подешевле, посмотрите, какое там качество. Будете мою квартиру вспоминать как царские хоромы.
— Ясно, спасибо. Давайте может договор заключим?
— Вы точно не от мира сего. Хотите чтобы я ещё налоги платил!? Нет уж, давайте деньги вперёд, полная предоплата, и живите месяц, потом я снова приду, заодно счёт за коммунальные услуги принесу. Сходите тут в банк, сами оплатите.
— Хорошо, договорились. Вот деньги.
— Ага, спасибо. Вот ключ, всего хорошего. Да, забыл сказать, не отрывайте окна, тут теплосети прямо за окном, они решили трубу выПубликации только до нашего этажа, так что дым валит круглосуточно прямо в окно.
— Да не, не беспокойтесь, я сам из Москвы, мне этот дым как чистый воздух будет. Вы лучше скажите, если я захочу вдруг сменить жильё, вы деньги вернёте?
— Какие деньги?
— Ну, которые я вам дал…
— Когда дал?
— Э-э… ну ладно, спасибо, до связи через месяц…
— Рад, что вы понимаете, до связи