СтопХам?

Что общего между симпатичной деловой девушкой, бульдозерами и четырёхкратным олимпийским чемпионом? До недавнего времени я тоже считал, что ничего. Однако последние события, о которых я давно предупреждал, сложились в законченную картинку, и обнаружилось такое общее, что не видеть его может разве что слепой.

Конечно, вы наверняка знаете уйму других примеров из нашей нынешней повседневной жизни. Я лишь хочу призвать людей думающих и наблюдательных видеть связи и делать выводы. Те же, кто по-прежнему спят, дело ваше, спокойной ночи…

Когда-то я обратил внимание на ]]>бессовестную программу]]> с обаятельной ведущей под названием «]]>Ревизорро]]>». Сдержаться после увиденного не мог и предложил читателям представить, что к ним домой приходит дама с измерительной аппаратурой, и прямиком следует в туалет, в ванную, на кухню, что-то там делает, а оператор с камерой всё это снимает. Когда хозяин спрашивает, что вы тут забыли, она отвечает, что журналист и что у неё есть не ордер на обыск, а некое «задание редакции». Хозяин от такой наглости теряет дар речи, а потом выслушивает от незваной гостьи гневные тирады по поводу того, как плохо он (или его жена) убираются в доме: помойку вовремя не выносят, полы не моют, готовят какую-то гадость, которой отравиться можно. А завтра об этом уже знают все коллеги бедолаги, потому что его квартиру показали по центральному телевидению да ещё с комментариями ведущей и его собственной невнятной болтовнёй, мол, вы не имеете права.

Мне могут возразить, что «Ревизорро» наведывается отнюдь не в частные квартиры честных граждан, а в гостиницы и рестораны. Однако даже не заглядывая в Уголовный кодекс РФ, любому здравомыслящему человеку очевидно, что при таком наглом подходе нарушается целый ряд не только обычный человеческих норм, но и писаных людьми законов. Каких именно – посмотрите сами или почитайте другие статьи, посвящённые разбору полётов нашей замечательной ведущей – Лены Летучей. Я здесь упомянул о ней лишь для зачина…

Потому что речь не о том, плохая передача получается, или хорошая, травят нас в ресторанах или нет, а о том, что поступать так, как поступает белокурая Ревизорро, оказывается, можно. Телевидение же показывает. К себе домой, или в ресторан, или в офис мы, конечно, такую мадам с аппаратурой заполучить не хотим, но смотреть со стороны – а что, очень даже прикольно и поучительно.

Вторым мазком, складывающимся в отчётливую картину, стал снос более сотни зданий, называемый в прессе «ларьками», хотя ларьки вообще-то, это маленькие будочки два на два, которые сейчас весьма оперативно расставляют по Москве и которые, как пишут всезнающие журналисты, обходятся казне города в полтора миллиона рублей. Каждый, разумеется. Так вот, как все знают и слышали, были снесены двух- и трёхэтажные торговые комплексы, в которые я сам, наверное, никогда бы не зашёл, в которых, может, обвешивали покупателей, а может – нет, которые принадлежали бандитам, а может – порядочным людям, не знаю, но которые стояли в центре Москве, а значит, точно имели все права там стоять. Только права им давали прежние власти. И в этом оказалась их беда. Кстати, рядом с моим домом неподалёку от Сухаревской один аккуратный магазинчик тихо сравняли бульдозером ещё летом, а второй убрали экскаватором буквально вчера. Вероятно, расчищали место, которое теперь можно замостить плиткой. Поскольку больше эти места занимать нечем. Хотя, нет, я неправ: можно поставить по пять-шесть ларьков помноженных на полтора миллиона.

О чем это я? Не о том, конечно, какие бедные бывшие владельцы магазинов и какая сволочная власть. Я о том, что сегодня это уже можно. Можно называть чёрное (официальный документ) белым (жульнической бумажкой) и сносить, сносить, сносить…

Причём если без еды (импортную хрень надо ведь патриотично давить катками, чтобы не досталась бедным и неимущим, живущим и так впроголодь старикам) и без магазинов (кому они нужны, если всю еду да импортные шмотки скоро в праведном гневе потопчем и порвём?) терпеливый русский человек ещё проживёт несколько лет, то без крыши над головой – вряд ли. Значит, правильно рассуждают с молчаливого одобрения сонного стада власти, пора сносить крышу. И сносят.

Начали лишать людей жилья ещё в период застройки новой Хазарии… простите, Сочи, мол, земля под вашим домом страшно нужна государству для спортивных свершений, а нынче продолжают ]]>там же]]> и не только. Например, в центре ]]>Новосибирска]]>. Как не понимают бульдозеристы, строители, омоновцы и менты (или теперь надо говорить «пенты»?), что как аукнется, так и откликнется, и что не сегодня-завтра их собственные дома будут очередным руководством признаны самостроем и снесены, как теперь модно, за счёт жильцов? И ведь не понимают. Думают (если вообще умеют это делать), что происходящее – не витки усиливающегося смерча, а всего лишь отдельные проявления «закона».

Но про закон чуть позже, а пока третий и последний мазок на нашем холсте.

Представьте, что у вас есть машина, вы едите по центру Москвы, точнее, стоите в очередной пробке, вместе с женой или мужем, а тут к вам подходит вежливый молодой человек и говорит, чтобы вы тут не стояли. Почему он вам это говорит? Потому что он сознательный и весьма бдительный, чего и вам желает. Но вы, может, и хотели бы отъехать, ан не получается. Тогда собеседник берёт и наклеивает вам прямо на лобовое стекло замечательную картинку с рекламой своего общественного движения. Из которой и вы, и прохожие можете узнать, что вы – хам, а он – стоп. Повторяю: вы не бросили свою машину где попало на ночь, у неё не работает сирена, которая мешает людям спать или просто сосредоточиться, вы не мешаете никому выехать на трассу, вы просто сидите в машине, которая стоит.

Лирическое отступление. Лично я автомобили не перевариваю органически. Меня в них ещё в детстве укачивало. Идиотов за рулём каждый день вижу предостаточно. Подрезают, обливают прохожих из луж, проезжают на красный свет по пешеходным переходам и много чего ещё делают. В своё время я довольно долго прожил в Дании, где такое тоже иногда происходило, но крайне редко. Думал, как все мы в 90-е: вот какие у нас водители невоспитанные и какие датчане хорошие и правильные. Однако в разговоре с тамошними друзьями, которых с некоторой натяжкой можно было назвать копенгагенской шпаной, я к удивлению своему выяснил, что ларчик открывается крайне просто: датских водителей воспитали. Одно время, когда у них произошло первоначальное накопление капитала и многие пересели с двухколёсных велосипедов за рули четырёхколёсных жестянок, хулиганы (или борцы за права граждан) ходили по улицам с болончиками краски или длинными гвоздями. И если, например, кто-то лихачил и проезжал перед ними на красный свет, ну, сами понимаете, след на боку машины оставался на всю её железную жизнь. К моему приезду лихачи просто перевелись. Хотя кое-где машины с разноцветными ранами ещё попадались…

Признаться, мне такой подход весьма импонирует до сих пор. Кстати, если кто-то из ваших соседей в той же Дании сегодня увидит, что вы припарковали машину перед вашим же домом хотя бы одним колесом на тротуаре, он на полном автомате позвонит куда следует, и вас очень ощутимо оштрафуют.

Так что, да, конечно, с беспардонностью автолюбителей можно и нужно бороться. Вот только как ощутить ту грань, за которой ты, разбивая стекло ублюдку, на твоих глазах протаранившего на пешеходном переходе пошедшего на зелёный свет, как учила мама, ребёнка, сам превращаешься в хама, снимающего на видео свою псевдоправедную разборку с четырёхкратным чемпионом Олимпийских игр по гимнастике, который просто сидит с женой в машине и вежливо предлагает тебе одуматься и не наклеивать ему на лобовое стекло трудно сдираемый стикер?

А ответ, как оно обычно бывает, очень прост. Он на поверхности. Он универсален и понятен. Но его сейчас затаптывают, сносят и заклеивают, чтобы никто из нас даже не додумался.

Нас призывают подчиняться законам. Причём ключевое слово здесь вовсе не «закон», а «подчиняться». А ведь как иначе на законы, писаные одними, переписываемые другими, трактуемые третьими и нарушаемые всеми, реагировать? Их ведь часто без подготовки просто невозможно понять. Для их интерпретации люди учатся по пять лет в институтах и в итоге становятся (за небольшим исключением) безработными юристами. Но ведь что написано, то всегда можно исправить, поменять, обратить вспять. Что и делается, о чём я только что вкратце рассказывал.

Законы не просто пишутся людьми. В нашем с вами случае законы списываются с «просвещенного Запада». Где только сегодня буквально единицы начинают прозревать и с восторженным изумлением приходить к пониманию того самого, единственного универсального ответа на вопрос «Как быть?». Ответа, который давным-давно был известен не только нашим далёким предкам, но и нашим непосредственным дедушкам и бабушкам: не делай другому того, чего не пожелаешь себе. Иными словами – поступай по соПубликации.

Беда того «оригинала», с которого законы наши списываются, в том, что в английском языке слово «совесть» отсутствует. В словарях под этим значением фигурирует слово conscience, однако поверьте филологу с двумя высшими образованиями и сравнительно немалым опытом репетиторства: это не «совесть». Как и любое заимствование, оно распадается на составляющие, из которых con- всего лишь латинская приставка со значением «с, сообща, вместе», а корень science сегодня известен многим (правда, в слегка изменённой огласовке) как «наука» из сочетания сайнс-фикшн, т.е. научная фантастика. Есть и устаревшее значение слова science – просто «знание». Так что вот вам доказательство на пальцах: conscience = con + science = со + знание = сознание. Никаких моральных аспектов, никаких терзаний Раскольникова – либо попал в знание (закон), либо нет.

И пока мы – симпатичные ведущие, исполнительные строители, правильные менты и настойчивые антихамы – не осознаем, кому и как своими «бдительными» деяниями помогаем, маховик рукотворного «закона» будет раскручиваться всё быстрее и быстрее, помогая избранным строить частные тюрьмы, создавать частные армии, сносить музеи. Со-знания на это хватит. Если не проснётся народ, разбуженный «совместной вестью», то очень скоро, скорее, чем вы думаете, за самовольными застройками в виде магазинов и ваших домов последует какой-нибудь Московский кремль…

И ведь наверняка сейчас кто-то из дочитавших до конца уже вздыхает: «Скорей бы…».

]]>]]>

Политика конфиденциальностиКонтакты